КАК ТУТ ЖИВУТ
Часть II: Водители, прости Господи!
Вы, наверное, подумаете, что, заплатив такие деньги за свое средство
передвижения, местные автовладельцы, наверняка,
найдут деньги, чтобы заплатить за то, чтобы
хорошо научиться водить. Отнюдь!
Сингапурские водители - самые безнадежные на
свете!
Вот несколько несложных принципов, следуя которым, каждый может себя почувствовать на дороге настоящим сингапурцем:
1 - Уж коли вы купили себе дорогую машину, особенно с подходящим номером, сделайте так, чтобы к ней относились с уважением. Никому не уступайте дорогу и пусть тот козел на старом Датсуне не думает, что он имеет право обогнать вашу новую Тойоту по параллельной полосе. Немедленно займите эту полосу и закройте ему дорогу!
2 - Если впереди вас, на параллельной полосе, справа или слева, другой водитель включил сигнал поворота и показывает, что он хочет перестроиться на вашу полосу, ни в коем случае не позволяйте ему это сделать - он хочет занять место перед вами и, тем самым, высказать свое неуважением к вам и вашему автомобилю. Немедленно, прибавьте газу и закройте для него нишу!
3 - Если от остановки отъезжает автобус, дайте понять всем, кто сидит внутри, что они все полные потцы, раз пользуются общественным транспортом, а поэтому, ни в коем случае не уступайте автобусу дорогу!
4 - Перед перекрестком, или на участках с затрудненным движением, всегда располагайте свою машину так, чтобы места было мало всем, скажем, на две полосы. Тем, кто недоволен, покажите средний палец. Они рассердятся, но в драку вряд ли полезут.
5 - Если вы едете по узкой улице с одной полосой в каждую сторону, лучше даже, если по этой улице вообще может проехать только одна машина - внимательно смотрите по сторонам. Скорее всего, на этой улице находится какой-нибудь магазин. Это знак свыше, который нельзя игнорировать. Наверняка там продается то, что вы долго искали. Остановите машину, как есть, посреди улицы и загляните в этот магазин. Не обращайте внимания на крики сзади - очевидно, они все уже в этом магазине были - теперь их очередь подождать.
6 - Если пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, надо обязательно одновременно нажать на звуковой сигнал и на педаль газа, чтобы он не успел перебежать перед вами. Несчастные случаи, конечно, случаются, но помните - закон на вашей стороне. Конечно, придется мыть машину, зато сколько будет веселья, когда вы об этом расскажете друзьям за партией маджо!
7 - На всякий случай, помните, самые опасные водители - это таксисты. Они разгоняются перед сменой сигнала светофора, чтобы в последний момент затормозить. Или наоборот, притормозят на желтый, чтобы рвануть на красный. Если пассажир оказался интересным собеседником, они с удовольствием участвуют в беседе, при этом они обычно разворачиваются в сторону пассажира (как правило, пассажир сзади - рядом с водителем садятся только в случае, если сзади все не умещаются), и на дорогу почти не смотрят. У меня был случай, когда мы именно таким образом, сбили велосипедиста.
8 - Если вы припарковали свою Хонду на многоярусной стоянке какого-нибудь универмага и, идя к выходу, повстречались с Ягуаром, или с тем же Мерседесом, аккуратно дайте понять, что зазнаваться не хорошо. Для этого посмотрите, нет ли вблизи видеокамеры, достаньте ключ и процарапайте длинную кривую линию на дверце. Обратите внимание, чтобы вас не видел другой, идущий за вами. Он будет расстроен, что вы его опередили, и поэтому сообщит о вашем поступке в полицию.
Уж коли мы заговорили об автомобилях и
автомобилистах, отдельно стоит отметить
водителей грузовиков и автобусов. Если таксист -
это камикадзе, то большегрузный транспорт - это
бомба на колесах. У этих водителей нога должна
находится в любое время обязательно на одной из
педалей - либо на газе, либо на тормозе. Причем, до
упора. Поэтому, скажем, автобус, либо несется, как
ненормальный, постоянно повышая скорость, либо
тормозит так, что, если ты не успел закрепиться,
летишь черз весь салон. Разумеется, эти водители
полностью следуют правилам вежливости на дороге,
приведенным выше, причем, и это меня всегда
удивляло больше всего, один водитель автобуса
часто подрезает, или не дает перестроиться
другому водителю автобуса. При повороте они, если
позволяет ширина перекрестка, никогда не снижают
скорость, отчего время от времени
переворачиваются. Самое сильное ощущение,
которое мне удалось испытать- это даже не прыжок
с парашюта. Это впечатления, которые получаешь,
сидя на переднем сиденье на втором этаже
двухэтажного автобуса, когда он поворачивает.
Пешеходы, вероятнее всего, даже не догадываются
об особенностях местных водителей. Несмотря на
убеждение самих сингапурцев в собственной
дисциплинированности, они постоянно перебегают
дорогу на красный свет, и очень часто - в
неположенном месте. Поэтому часто гибнут.
Недавно произошел следующий ужасный случай. Об
этом даже в газетах писали.
Группа школьников стояла у школы в ожидании
школьного автобуса. При приближении последнего,
один из школьников, по-видимому, обрадовавшись,
что скоро будет дома, выскочил на дорогу, чтобы
поприветствовать этот самый автобус. Водитель
школьного автобуса, как это положено перед
остановкой, разогнался и не заметил (!) школьника.
От удара школьник отлетел на проезжую часть.
Водитель другого, рейсового, автобуса,
по-видимому, заметил посторонний предмет на
проезжей части, но, учитывая, что никаких,
предусмотренных правилами, предупреждающих
знаков о необходимости снизить скорость в связи
с наличием на проезжей части посторонних
предметов, на дороге размещено не было, также
имел законное право, "не заметить"
школьника. И переехал его. Дальше - хуже! Водитель
второго рейсового автобуса тоже совершенно
законно "не заметил" того, что осталось от
школьника и также переехал это. Случайные
прохожие и оставшиеся школьники пытались
перегородить дорогу. Но это, скорее всего, были
пешеходы, которые не знали правил управления
автомобильным движением. Они пытались
перегородить дорогу неустановленными сигналами,
как то: размахивание руками, крики и т.п. При этом
они выскакивали на проезжую часть, создавая
помехи и подвергая опасности свои жизни и жизни
людей, находящихся в движущемся транспорте.
Водители, конечно, не останавливались, имея на то
законное право, но, на всякий случай, скорее
всего, из-за любопытства, скорость все-таки
снижали. Далее приехала бригада Civil Defence, дорожная
полиция, перегородили дорогу с помощью знаков,
предусмотренных правилами, о помехе на данном
участке дороги сообщили по радио FM98.00 и принялись
отскребать то, что осталось...